English version
Главная Sitemap Обратная связь
IX Алматинская<br>Межбанковская Конференция
 

IX Алматинская
Межбанковская Конференция
 
  Гарантия на автомобиль – что нужно знать  

Часто при выборе автомобиля водители склоняются к покупке новой машины, мотивируя это тем, что на нее будет гарантия и что возможные поломки устранят бесплатно. Более опытные водители доверяют гарантийной системе гораздо меньше, уж больно в ней много всяких ограничений и обременений. А вопрос – отказываться от гарантии или соблюдать ее условия – является частым предметом спора на форумах. Редакция Авто25.ру в одном материале собрала основные нюансы гарантийного обслуживания автомобилей.

Казалось бы, всем понятно, что такое гарантия. Каждый человек в своей жизни покупал массу предметов, на которые производитель устанавливал какой-либо гарантийный срок. Нюанс в том, что автомобиль – это очень сложное технологическое изделие, которое, если разобраться, трудится в очень суровых условиях – дождь, грязь, пыль, агрессивное воздействие среды. Это многое меняет в отношениях покупателя и продавца автомобиля.

При этом сама гарантия остается той же. Классическое определение гласит, что гарантия – это обязательства изготовителя производить ремонт и замену деталей, имеющих заводской дефект, в течении оговоренного срока. Уже само это определение подразумевает, что любую поломку даже на абсолютно новом автомобиле гарантия покрывать не будет, а количество нюансов, которые необходимо учесть, будет велико. Что же это за нюансы?

Сроки гарантии

В России выработался стандарт на гарантию легковых автомобилей – 3 года или 100 тысяч километров. Хотя из этого правила переодически встречаются исключения. Скажем, у автомобилей концерна Volkswagen гарантия 2 года без ограничения пробега, а у корейцев Hyundai и Kia и некоторых китайских брендов гарантия в 5 лет и 150 тысяч километров. Может показаться странным, что европейские и японские бренды, славящиеся надежностью и высоким ресурсом, предлагают более скромную гарантию, чем корейцы и китайцы, но так оно и есть.

Любопытно, что в случае с корейскими машинами производитель обеспечивает обычную гарантию в 3 года и 100 тысяч километров, а обязательства по обслуживанию в оставшиеся 2 года и 50 тысяч километров берет на себя импортер автомобилей. Это своего рода маркетинговая «фишка» для привлечения клиентов. Впрочем, за громкими цифрами гарантии стоит куча ограничений и условий. Это не только корейских брендов касается – у всех производителей далеко не весь срок гарантии она работает одинаково.

Содержание гарантии

Упор в определении сделан на то, что производитель несет ответственность за бракованные запчасти, поэтому элементы, которые подвержены естественному износу, либо вообще не имеют гарантийного срока, либо имеют очень маленький, буквально 5-10 тысяч километров пробега. Сюда относятся торомозные диски, барабаны, колодки, аккумулятор, сальники и предохранители, элементы сцепления, лампочки в фарах и другие элементы. Срок службы всего этого сильно зависит от условий эксплуатации и навыков водителя. В любом случае, вы можете купить тормозные диски в алматы на web-сайте sparts.kz.

Спалить сцепление с дуру можно и за пару тысяч километров и отвечать за различных «чудаков» изготовители автомобиля не намерены. Но заодно потерпевшими остаются нормальные водители, которые проездили на бракованной запчасти чуть дольше – им замена по гарантии уже не светит.

Не лучше ситуация и с элементами подвески. На них тоже никогда не распространяется полный срок гарантии, ведь на больших пробегах поломка может произойти не из-за брака, а по причине естественного износа. Но где эта грань, которая позволяет отличить одно от другого? У каждой марки и даже у каждого дилера свои представления об этом: кто-то меняет детали подвески до 20 тысяч километров, кто-то до 40, но редко больше. В каждой ситуации вопрос решается индивидуально.

Фактически полный срок гарантии (особенно пятилетней) распространяется на не очень большой перечень деталей. Прежде всего, это двигатель и трансмиссия, а также кузов, у некоторых производителей возможно также электрика, системы вентиляции и какие-то элементы салона.

Для автовладельца, который столкнулся с этим первый раз, это может стать неприятным сюрпризом. В рекламных проспектах о таких особенностях не пишут, а подробную информацию можно получить только из сервисной книжки уже после покупки автомобиля.

Важно понимать, что гарантия не является защитой от трат на машину. Скажем, у вас в дороге лопнул шланг системы охлаждения и вытек антифриз. Скорее всего, вас бесплатно на эвакуаторе доставят до дилера (ну, если поломка не совсем уж в глухой деревне произошла), не возьмут денег за новый шланг и работу по замене. Но вот охлаждающую жидкость оплатить потребуют. Это, типа, уже не гарантия. И таких примеров можно привести много.

Условия гарантии

Если у других вещей стоимость гарантии уже включена в цену товара, то с машинами опять не все так просто – соблюдение гарантийных условий заставляет совершать траты. Не секрет, что сохранение обязательств производителя возможно только при условии прохождения плановых ТО у официального дилера. За границей такого жесткого требования нет, там подойдет любой авторизированный автосервис, но в нашей стране практика именно такова. Стоит ли удивляться, что стоимость прохождения ТО у официального представителя значительно выше чем у обычных автосервисов? Причем, это касается и работы, и запчастей. Но, чтобы сохранить гарантию, нужно ездить именно к дилеру, и переплата даже на регламентных операциях получается очень приличная. Это, конечно, не прямая, но в некотором роде опосредованная плата за сохранение гарантии.

Обычно многие дилеры нормально относятся к тому, чтобы клиент приезжал со своими запчастями (если, конечно, они соответствуют требованиям производителя), но в этом случае гарантия распространяется только на работу, а в случае поломки детали владельцу автомобиля придется разбираться с магазином.

Чуть проще с установкой дополнительного оборудования. Дилеры обязуют его тоже устанавливать только у себя, но обычно в большинстве случаев достаточно документировано подтвердить грамотность установщика, чтобы проблема была решена. Хотя, стоит признать, что в этом вопросе возможны варианты.

Гарантия имеет и важный нюанс. В случае ДТП ее сохранение возможно только если ремонт производился у дилера, поэтому в страховой компании нужно настаивать, чтобы автомобиль был направлен именно на ремонт, а счет потом оплачен. Если брать компенсацию деньгами, то ее точно не хватит, чтобы отремонтировать машину по ценам дилеров.

Плюсы

Из нашего материала могло показаться, что гарантия на автомобили ничего не дает, но дорого обходится, бесполезна и вредна. Но не все так просто. Действительно, в вопросах гарантии очень много подводных камней, которые часто могут свести все ее преимущества на нет. Но это не значит, что она совершенно бесполезна. Увы, но сегодняшнее развитие автомобилестроения имеет очевидный вектор в сторону одноразовости машин. Все больше деталей и конструкций неразборны и меняются только целиком, а гарантия при таком подходе останется единственным способом не «попасть» на серьезные траты при крупной поломке.

Так что вопрос гарантии дискуссионный. Кому-то будет от нее польза, кому-то нет. Правильного ответа или универсального совета тут быть не может. Кто-то сразу отказывается от гарантии, кто-то соблюдает условия для ее исполнения весь срок, кто-то использует промежуточный вариант. Что выбрать – дело опыта, обстоятельств и даже интуиции владельца.

сб, 06/13/2015 - 11:42
 
  Информация о сайте
Developed by SiteMate group.